Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Тел.: 8 (48433) 25259
25261, с 7:00 до 19:00
E-mail: Solnyshko_romanovo@mail.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» д. Романово Медынского района Калужской области»

Солнышко

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательные области

Характеристика

Физическое

развитие

 

- спортивный зал укомплектован спортинвентарем;

- крытый бассейн;

- физкультурные уголки в группах: мячи, скакалки;

- спортплощадка (специальное резиновое покрытие); волейбольная сетка, ворота, кольцо для игры в баскетбол.

- соляная пещера, фитобар;

- гидромассажеры для ног, небулайзер для профилактики заболеваний органов дыхания;

- папка «Физкультурно-оздоровительная работа» с методическим и сценарийным материалом;

- творческие отчеты по организации и проведению Недель здоровья, Олимпиад, спортивных праздников;

- стенд «Физкультурно-оздоровительная работа»;

- методическая литература по данной тематике;

- фильмы в видеотеке «Тропа здоровья», «Экологическая работа в детском саду»;

- пособия для проведения дыхательной гимнастики, по развитию мелкой моторики руки, сенсорике и т.д.;

- массажные шарики для проведения точечного массажа «Су-Джок»;

- мячи разного диаметра, игровое оборудование для бассейна.

 - спортивная площадка на улице, выносное оборудование для проведения сезонных занятий на улице;

- функционирование детского объединения «Крепыш»;

- «Оздоровительный центр» в помещении галокамеры для проведения дыхательной гимнастики, точечного массажа, релаксирующих упражнений.

- групповые картотеки по организации с детьми занятий, упражнений, комплексов утренней и адаптационной гимнастики т.д.

- «Тропа здоровья» на территории.

Социально-коммуникативное развитие

- комната русского быта;

- папки,  компьютерные презентации по патриотическому воспитанию,

- методическая литература по данной тематике;

- мини-музей «Жилища народов мира», «Колокольчики», созданы мини-музеи в групповых помещениях: «Чудо-дерево», «Музей матушки природы», «Пчелки»;

- периодические выставки детско-родительских творческих  работ в холле.

- площадки для организации трудовой деятельности, организации игр социальной и др.направленности;

- групповые помещения для постоянного времяпрепровождения и общения дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

- периодические  тематические выставки детских работ в фойе;

- постоянные  выставки детских работ по продуктивной деятельности в соответствие с тематическими неделями в групповых помещениях;

- различные виды театра;

- театральное объединение «В гостях у сказки», «Аплодисменты», художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»,

- кабинет ручного труда, укомплектованный: мольбертами, доской для рисования, маркерной доской, демонстрационным экраном; компьютером, палитрами, непроливайками; наглядными пособиями, таблицами по различным видам народных промыслов, альбомами с дидактическими материалами по работе с пластилином, различными видами росписи, комплектами для занятий народным творчеством, барельефами, поделками из песка, аппликациями и т.д., мультимедийным проектором.

- комната народной культуры,

-фитобар, оформленый в стиле русской народной избы.

Познавательное развитие

- оборудованный кабинет по основам обучению грамоте;

- методический, дидактический и др. материалы по направлению данной области;

- библиотека методической литературы в методическом кабинете;

- картотеки в группах;

- компьютерные презентации;

- мини-лаборатория для занятий экспериментальной деятельностью;

- центр для занятий конструктивной деятельностью;

- компьютерный кабинет;

- тематическое планирование  территории детского сада, функционирующие «Точки экологической тропы»;

- кружок «Веселая логика».

Речевое развитие

оборудованный кабинет по основам обучению грамоте;

- методический, дидактический и др. материалы по направлению данной области;

- библиотека методической литературы в методическом кабинете;

- картотеки в группах;

-театральные кружки;

- пособия и методики для развития мелкой моторики рук.

Развивающая предметно-пространственная среда ( РППС) МКДОУ "Детский сад "Солнышко"  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в здании и на территории учреждения. 

Для физического развития детей в детском саду имеются:

  • спортивный зал (гимнастические стенки, хопы, альпинистская стенка, стенка-паутинка, балансиры, гимнастические мячи, маты, мягкие модули  и т.д.);
  • крытый плавательный бассейн (различное оборудование для плавания);
  • соляная пещера ( галокамера)
  • физкультурные уголки (во всех групповых помещениях);
  • медицинский кабинет ( бактерицидные лампы, аппарат Небулайзер, гидромассажёры)
  • кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
  • прививочный кабинет;
  • массажный кабинет;
  • спортивная площадка на территории (баскетбольное кольцо, футбольные ворота, волейбольная сетка, выносное спортивное оборудование);
  • "Тропа здоровья". 

Для познавательного развития детей в детском саду оборудованы:

  • сенсорные уголки,
  • центр воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ, с природными богатствами недр Земли,
  • познавательный уголок для развития представлений о человеке и его жилищах в истории и культуре (рисунки, отражающие жилища разных народов),
  • уголок государственной символики,
  • кабинет для занятий по основам грамоты, где имеются глобус, микроскоп, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.), предназначенный для познания окружающего мира, основ грамоты и формирования элементарных математических представлений,
  • компьютерный класс ( компьютеры с набором развивающих игр, интерактивная доска), уголок по дорожно-транспортной безопасности (автомобили, ярусные гаражи, светофор, дорожные знаки, методические материалы в помощь педагогам и родителям),
  • цветники и экспериментальные гряды-корзины, "экологическая тропа" для экологической работы. 

Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся:

  • Музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма кукольного театра, наборы кукол, декорации, фонотека и др.).
  • Кабинет ручного труда  (наглядные пособия, репродукции, малые скульптуры, др.).
  • Комната русской культуры (экспонаты, отражающие быт и культуру русского народа, образцы народных промыслов). 

Для социально-коммуникативного развития  каждого ребёнка организован: сенсорный уголок (игры по социально-эмоциональному развитию детей, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты). Имеется театральное оборудование, игровое модульное оборудование социальной направленности ("Кухня", "Магазин", "Библиотека", "Дом", "Мир природы", "Больница" и др., собранные воспитателями картотеки в данной образовательной области. 

Для речевого развития дошкольников имеются наглядные, методические пособия (схемы, плакаты, сюжетные картинки и др.), художественная литература, тематические центры "Библиотека" в групповых помещениях, оборудование для театральной, сюжетно-ролевой игровой  деятельности, методики и оборудование для развития мелкой моторики руки, способствующей развитию речи дошкольника. 

МКДОУ «Детский сад» Солнышко» имеет хорошее оснащение  учебной базы мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой, цифровым микроскопом, документкамерой. Используются современные компьютеры в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется воспитателями во время подготовки к непосредственно образовательной деятельности, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к непосредственно образовательной деятельности. 

Игровые помещения детского сада зонированы. Игры, мебель по своей тематике соответствуют возрасту  детей, имеют сертификаты качества. Пространство холла, коридоров также оформлено и максимально используются в воспитательно-образовательном процессе. Учреждение укомплектовано необходимыми техническими средствами обучения, мебелью, детскими игровыми уголками, дидактическими пособиями, методической и  художественной литературой.  

Территория ДОО озеленена, тематически продумана и оформлена, предоставляет педагогам  возможность решать одну из годовых задач - формировать начала экологической культуры средствами проектной технологии.  Территория детского сада разработана по сказке «Вини-Пух и все-все-все»,  разбита на 8 зон – восемь экологических точек: Тигра, Сова, Кролик, Ослик, Пятачок, Кенга и Винни-Пух. Каждая из этих точек включает в себя объекты живой и неживой природы и имеет свою определенную экологическую направленность. Оставлено место и для самих детей – участок «Мой дом», где собраны растения, живущие рядом с нами, в России. Такая идея организации пространства помогает воспитателям решать поставленные задачи в более привлекательной для детей форме – в форме игры. В этой экологической точке расположились и альпийская горка с множеством растений, живущих среди камней, и мостик через водоем, населенный всякими растениями, земноводными, насекомыми. А в зоне, где поселилась Сова в своем чудесном дупле, можно познакомиться с экологическими цепочками, взаимосвязями между растениями, животными и человеком. В зоне, где живет неутомимый труженик Кролик, расположились опытные грядки. Здесь дети имеют возможность выращивать разные вкусные и полезные растения: высаживают, пропалывают, поливают, а потом  с удовольствием собирают урожай. В зоне Ослика дети могут передвигаться по разным покрытиям: траве, бревнышкам, камешкам, песку, земле. Здесь они изучают разные природные материалы, узнают об их назначении и применении. Здесь же они проходят закаливающие процедуры, потому что бегают по всем этим покрытиям босиком, принимают воздушные, солнечные ванны, плещутся в небольшом водоеме. На участке Пятачка воспитанники узнают, что земля – это не просто грязь, она сделана из самого разного. И если ее рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть ее составляющие: глину, песок, камень. А это материалы, из которых можно сделать много полезных и нужных нам  вещей: стекло, посуду, игрушки и даже построить дом. Есть на территории детского сада и еще один замечательный объект. Это гнездо аиста. В зоне Вини-Пуха  ребята знакомятся с растениями, которыми очень любит лакомиться мишка: смородина, земляника. Есть и растения-медоносы. Рядом расположились ульи, клумбы, которые тоже имеют форму сот, стоит добротный дом медведя, над которым кружат труженицы-пчелки, а в палисаднике  растут подсолнухи. Дальше – зона  Кенги, где есть альпийская горка с множеством красивых цветов, кустарников и трав. Каждый уголок создан с большой любовью сотрудников детского сада, которые стараются привить эту любовь детям.

Ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.

Педагогическая среда создана с учётом возрастных возможностей детей, склонностей интересов и  конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Созданные условия способствуют разностороннему развитию детей с учетом возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда в детском саду организована таким образом, что служит удовлетворению потребностей и интересов детей, дает им возможность постоянно чувствовать себя полноценными владельцами игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности. В отдельных группах детского сада имеются различные ширмы, с помощью которых дети имеют возможность трансформировать пространство по своему желанию и потребностям. Эстетическую среду детского сада образуют творческие работы детей, сотрудников и родителей, которые выставляются в групповых помещениях, кабинете ручного труда, холлах детского сада. Также в ДОО созданы мини-музей колокольчиков, пчелы и «Жилища народов мира» 

В состав групповых помещений входят комфортные и функциональные раздевалки, игровые, спальные , туалетные и буфетные комнаты.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников отвечают требованиям действующих нормативных документов в области дошкольного образования. 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания
Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце