Образовательные области |
Характеристика |
Физическое развитие |
- спортивный зал укомплектован спортинвентарем; - крытый бассейн; - физкультурные уголки в группах: мячи, скакалки; - спортплощадка (специальное резиновое покрытие); волейбольная сетка, ворота, кольцо для игры в баскетбол. - соляная пещера, фитобар; - гидромассажеры для ног, небулайзер для профилактики заболеваний органов дыхания; - папка «Физкультурно-оздоровительная работа» с методическим и сценарийным материалом; - творческие отчеты по организации и проведению Недель здоровья, Олимпиад, спортивных праздников; - стенд «Физкультурно-оздоровительная работа»; - методическая литература по данной тематике; - фильмы в видеотеке «Тропа здоровья», «Экологическая работа в детском саду»; - пособия для проведения дыхательной гимнастики, по развитию мелкой моторики руки, сенсорике и т.д.; - массажные шарики для проведения точечного массажа «Су-Джок»; - мячи разного диаметра, игровое оборудование для бассейна. - спортивная площадка на улице, выносное оборудование для проведения сезонных занятий на улице; - функционирование детского объединения «Крепыш»; - «Оздоровительный центр» в помещении галокамеры для проведения дыхательной гимнастики, точечного массажа, релаксирующих упражнений. - групповые картотеки по организации с детьми занятий, упражнений, комплексов утренней и адаптационной гимнастики т.д. - «Тропа здоровья» на территории. |
Социально-коммуникативное развитие |
- комната русского быта; - папки, компьютерные презентации по патриотическому воспитанию, - методическая литература по данной тематике; - мини-музей «Жилища народов мира», «Колокольчики», созданы мини-музеи в групповых помещениях: «Чудо-дерево», «Музей матушки природы», «Пчелки»; - периодические выставки детско-родительских творческих работ в холле. - площадки для организации трудовой деятельности, организации игр социальной и др.направленности; - групповые помещения для постоянного времяпрепровождения и общения дошкольников. |
Художественно-эстетическое развитие |
- периодические тематические выставки детских работ в фойе; - постоянные выставки детских работ по продуктивной деятельности в соответствие с тематическими неделями в групповых помещениях; - различные виды театра; - театральное объединение «В гостях у сказки», «Аплодисменты», художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка», - кабинет ручного труда, укомплектованный: мольбертами, доской для рисования, маркерной доской, демонстрационным экраном; компьютером, палитрами, непроливайками; наглядными пособиями, таблицами по различным видам народных промыслов, альбомами с дидактическими материалами по работе с пластилином, различными видами росписи, комплектами для занятий народным творчеством, барельефами, поделками из песка, аппликациями и т.д., мультимедийным проектором. - комната народной культуры, -фитобар, оформленый в стиле русской народной избы. |
Познавательное развитие |
- оборудованный кабинет по основам обучению грамоте; - методический, дидактический и др. материалы по направлению данной области; - библиотека методической литературы в методическом кабинете; - картотеки в группах; - компьютерные презентации; - мини-лаборатория для занятий экспериментальной деятельностью; - центр для занятий конструктивной деятельностью; - компьютерный кабинет; - тематическое планирование территории детского сада, функционирующие «Точки экологической тропы»; - кружок «Веселая логика». |
Речевое развитие |
оборудованный кабинет по основам обучению грамоте; - методический, дидактический и др. материалы по направлению данной области; - библиотека методической литературы в методическом кабинете; - картотеки в группах; -театральные кружки; - пособия и методики для развития мелкой моторики рук. |
Развивающая предметно-пространственная среда ( РППС) МКДОУ "Детский сад "Солнышко" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в здании и на территории учреждения.
Для физического развития детей в детском саду имеются:
- спортивный зал (гимнастические стенки, хопы, альпинистская стенка, стенка-паутинка, балансиры, гимнастические мячи, маты, мягкие модули и т.д.);
- крытый плавательный бассейн (различное оборудование для плавания);
- соляная пещера ( галокамера)
- физкультурные уголки (во всех групповых помещениях);
- медицинский кабинет ( бактерицидные лампы, аппарат Небулайзер, гидромассажёры)
- кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
- прививочный кабинет;
- массажный кабинет;
- спортивная площадка на территории (баскетбольное кольцо, футбольные ворота, волейбольная сетка, выносное спортивное оборудование);
- "Тропа здоровья".
Для познавательного развития детей в детском саду оборудованы:
- сенсорные уголки,
- центр воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ, с природными богатствами недр Земли,
- познавательный уголок для развития представлений о человеке и его жилищах в истории и культуре (рисунки, отражающие жилища разных народов),
- уголок государственной символики,
- кабинет для занятий по основам грамоты, где имеются глобус, микроскоп, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.), предназначенный для познания окружающего мира, основ грамоты и формирования элементарных математических представлений,
- компьютерный класс ( компьютеры с набором развивающих игр, интерактивная доска), уголок по дорожно-транспортной безопасности (автомобили, ярусные гаражи, светофор, дорожные знаки, методические материалы в помощь педагогам и родителям),
- цветники и экспериментальные гряды-корзины, "экологическая тропа" для экологической работы.
Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся:
- Музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма кукольного театра, наборы кукол, декорации, фонотека и др.).
- Кабинет ручного труда (наглядные пособия, репродукции, малые скульптуры, др.).
- Комната русской культуры (экспонаты, отражающие быт и культуру русского народа, образцы народных промыслов).
Для социально-коммуникативного развития каждого ребёнка организован: сенсорный уголок (игры по социально-эмоциональному развитию детей, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты). Имеется театральное оборудование, игровое модульное оборудование социальной направленности ("Кухня", "Магазин", "Библиотека", "Дом", "Мир природы", "Больница" и др., собранные воспитателями картотеки в данной образовательной области.
Для речевого развития дошкольников имеются наглядные, методические пособия (схемы, плакаты, сюжетные картинки и др.), художественная литература, тематические центры "Библиотека" в групповых помещениях, оборудование для театральной, сюжетно-ролевой игровой деятельности, методики и оборудование для развития мелкой моторики руки, способствующей развитию речи дошкольника.
МКДОУ «Детский сад» Солнышко» имеет хорошее оснащение учебной базы мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой, цифровым микроскопом, документкамерой. Используются современные компьютеры в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется воспитателями во время подготовки к непосредственно образовательной деятельности, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к непосредственно образовательной деятельности.
Игровые помещения детского сада зонированы. Игры, мебель по своей тематике соответствуют возрасту детей, имеют сертификаты качества. Пространство холла, коридоров также оформлено и максимально используются в воспитательно-образовательном процессе. Учреждение укомплектовано необходимыми техническими средствами обучения, мебелью, детскими игровыми уголками, дидактическими пособиями, методической и художественной литературой.
Территория ДОО озеленена, тематически продумана и оформлена, предоставляет педагогам возможность решать одну из годовых задач - формировать начала экологической культуры средствами проектной технологии. Территория детского сада разработана по сказке «Вини-Пух и все-все-все», разбита на 8 зон – восемь экологических точек: Тигра, Сова, Кролик, Ослик, Пятачок, Кенга и Винни-Пух. Каждая из этих точек включает в себя объекты живой и неживой природы и имеет свою определенную экологическую направленность. Оставлено место и для самих детей – участок «Мой дом», где собраны растения, живущие рядом с нами, в России. Такая идея организации пространства помогает воспитателям решать поставленные задачи в более привлекательной для детей форме – в форме игры. В этой экологической точке расположились и альпийская горка с множеством растений, живущих среди камней, и мостик через водоем, населенный всякими растениями, земноводными, насекомыми. А в зоне, где поселилась Сова в своем чудесном дупле, можно познакомиться с экологическими цепочками, взаимосвязями между растениями, животными и человеком. В зоне, где живет неутомимый труженик Кролик, расположились опытные грядки. Здесь дети имеют возможность выращивать разные вкусные и полезные растения: высаживают, пропалывают, поливают, а потом с удовольствием собирают урожай. В зоне Ослика дети могут передвигаться по разным покрытиям: траве, бревнышкам, камешкам, песку, земле. Здесь они изучают разные природные материалы, узнают об их назначении и применении. Здесь же они проходят закаливающие процедуры, потому что бегают по всем этим покрытиям босиком, принимают воздушные, солнечные ванны, плещутся в небольшом водоеме. На участке Пятачка воспитанники узнают, что земля – это не просто грязь, она сделана из самого разного. И если ее рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть ее составляющие: глину, песок, камень. А это материалы, из которых можно сделать много полезных и нужных нам вещей: стекло, посуду, игрушки и даже построить дом. Есть на территории детского сада и еще один замечательный объект. Это гнездо аиста. В зоне Вини-Пуха ребята знакомятся с растениями, которыми очень любит лакомиться мишка: смородина, земляника. Есть и растения-медоносы. Рядом расположились ульи, клумбы, которые тоже имеют форму сот, стоит добротный дом медведя, над которым кружат труженицы-пчелки, а в палисаднике растут подсолнухи. Дальше – зона Кенги, где есть альпийская горка с множеством красивых цветов, кустарников и трав. Каждый уголок создан с большой любовью сотрудников детского сада, которые стараются привить эту любовь детям.
Ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.
Педагогическая среда создана с учётом возрастных возможностей детей, склонностей интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Созданные условия способствуют разностороннему развитию детей с учетом возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда в детском саду организована таким образом, что служит удовлетворению потребностей и интересов детей, дает им возможность постоянно чувствовать себя полноценными владельцами игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности. В отдельных группах детского сада имеются различные ширмы, с помощью которых дети имеют возможность трансформировать пространство по своему желанию и потребностям. Эстетическую среду детского сада образуют творческие работы детей, сотрудников и родителей, которые выставляются в групповых помещениях, кабинете ручного труда, холлах детского сада. Также в ДОО созданы мини-музей колокольчиков, пчелы и «Жилища народов мира»
В состав групповых помещений входят комфортные и функциональные раздевалки, игровые, спальные , туалетные и буфетные комнаты.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников отвечают требованиям действующих нормативных документов в области дошкольного образования.